вторник, 26 февраля 2008 г.

Умер Егор Летов или "Все идет по плану..."

Умер Егор Летов. Об этом относительно много пишут в нэте. Но на самом деле мало кто знает, кто это такой. Гораздо большее количество людей слышало название "Гражданская Оборона". Многие из моих знакомых слышали когда то гитарное бренчание на тему "Все идет по плану". В том числе и от меня.
Короткую биографию этого человека можно прочитать здесь. А вот "Гражданская оборона - официальный сайт группы".
Первый раз мое знакомство с творчеством Летова произошло, как это часто бывает, благодаря моему старшему соседу, Ганже Виктору Степановичу, который в тот момент был студентом Житомирского педагогического института. Витька вечерами часто орал вечером песни под гитару, которые слышал в общаге. Среди них был и всенародный (не побоюсь этого слова) хит "Все идет по плану".
Несколькими годами позже, поехав в город на областную олимпиаду по физике, я приобрел сборник ГО на двух кассетах. Слушал не наслушался. Приносил кассеты послушать в школу, но люди вообще не воспринимали эту музыку (если это можно было так назвать). Самых альтернативных с нашем селе хватало только на "Колхозный панк" Сектора Газа. Правда, поломанный баян был только у меня.
В то время я научился бренчать на гитаре первую песню. И это, как вы могли бы уже догадаться, была песня "Все идет по плану" Гражданской Обороны. До сих пор помню эти четыре аккорда, и изредка ору эту песню.
А когда начал работать и появился комп, купил себе МП3 сборник ГО.
Но кто он, Егор Летов. Не знаю, как у других, но мое впечатление о нем формировалось на основании, в первую очередь, его творчества, редких журнальных заметок и фотографий. Для меня он всегда был грязным лохматым панком, который постоянно должен быть пьяным, накуренным или даже обдолбаным. Такой себе чувак с болезненной психикой, который по любому должен был покончить жизнь самоубийством.
Велико же было мое удивление, когда узнал, что ГО приезжает с гастролями в Днепр. Жаль, что не пошел. Сотрудник ходил, говорит, что классный концерт был.
А вообще Гражданская Оборона - классная группа. А Егор Летов - выдающийся поэт и музыкант. Лично для меня. Даже сейчас, когда слушаю его музыку, мороз по коже. Иногда в этой жизни так не хватает такой простой, как табуретка, правды.
Покойся с миром и спасибо за все...

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Летову, конечно, спасибо, но "грязным панком" он никогда не был. Всегда о нем все отзывались как об "очень аккуратном и интеллигентном молодом человеке". А сценический образ... Да и на сцене он сроду "грязным панком" не был. Пьяным или обдолбанным - бывало, но очень давно.

Анонимный комментирует...

В том то и дело, что "грязний панк" - это лично мое, наверняка, ошибочное представление о Летове до недавнего времени.